Алексей Остроумов

Алексей Остроумов – менеджер проектов компании «Яндекс», руководитель «Яндекс.Каталога». Знает все о тайном логове тИЦ. Больше – в досье AllSeo.Ru.

Алексей Остроумов родился в начале 70-х годов XX столетия в Москве. Среднее образование он получил в школе №856. После этого Остроумов поступил на факультет автоматики и вычислительной техники Московского государственного института электроники и математики. В 1996 году Алексей окончил ВУЗ с дипломом «специалиста».

На старших курсах Остроумов начал работать в компании «Артстоун-М». Организация занималась производством и продажей фианита (искусственный алмаз). Кроме того, они торговали ювелирными изделиями с использованием фианита, «Стэклянными камнями» и всяческой бижутерией. В этой фирме Алексей Остроумов проработал вплоть до 2000 года.

В ноябре 2000-го – через 4 года после получения диплома – Алексей пошел работать в IT-отрасль. А именно – в компанию «Яндекс». К тому времени сайту известной в Рунете поисковой системы исполнилось всего 3 года. Это был далеко не тот гигант, каким мы его знаем. Должность Алексея Остроумова именовалась «менеджер проектов». Так она зовется и сейчас – разве что полномочия Алексея несколько расширились. На начало 2011 года Алексей Остроумов руководит «Яндекс.Каталогом».

От Алексея можно услышать много чего интересного про его подопечного. Благодаря привычке меряться пузомерками в среде SEO-специалистов такой параметр, как тИЦ, интересует каждого начинающего оптимизатора (да и многих опытных – тоже). Что же говорит Остроумов? Он называет данные официальной статистики: примерно 75% сайтов в «ЯК» попадают туда на бесплатной основе. Каждый месяц в каталоге становится более чем на тысячу участников больше. В два-три раза меньшее количество сайтов ежемесячно из него удаляется администрацией, то есть в каталоге наблюдается положительная тенденция прироста.

Главной причиной для отказа в принятии сайта «в компанию» Алексей называет низкую юзабилити и безынтересность контента. Что уж говорить о ГС. Основной же повод для удаления сайта из каталога – не столько платные ссылки и реклама, сколько их засилье, мешающее читать контент. Главными тенденциями развития «ЯД» Алексей Остроумов называет развитие рубрик со сравнительно малым количество участников (видимо, путем упрощения требований к таким сайтам), ограничение сайтов в попытках продвигаться за счет увеличения своего присутствия в каталоге (размещение по большем количеству регионов и так далее).

Алексей Остроумов берется утверждать, что само размещение сайта в «Яндекс.Каталоге» очень слабо влияет на результаты выдачи. То есть исключение из «ЯД» не утопит сайт в болоте миллионов нерелевантных страниц, равно как присутствие в каталоге не гарантирует шансы на его попадание в ТОП10. Как бы там ни было, существование мифа о пользе «Яндекс.Каталога» лишь на руку его куратору.

Проекты Алексея Остроумова:

«Яндекс.Каталог»