«Палех» - новый алгоритм Яндекса

Компания Яндекс представила свой новый поисковый алгоритм – «Палех». В основе новой поисковой программы лежат нейронные сети, которые помогают Яндексу с большей точностью подбирать ответы на редкие и уникальные запросы пользователей. Причем по данным Яндекса, в совокупности таких запросов появляется около ста миллионов в день.

Поиск осуществляется не только по поисковым фразам, встречающимся на страницах сайта, но и дополнительные данные. Например, на какие страницы заходили пользователи, задававшие тот же или похожий запрос. В случае, если пользователь задает совсем уникальный запрос, поисковику будет сложнее его обработать. Помимо прочего, «Палех» может устанавливать смысловые соответствия между поисковыми запросами и заголовками страниц сайтов.

В Яндексе поясняют, что название «Палех», т. е. Жар-птица выбрано не случайно. Ведь низкочастотные запросы называют «длинным хвостом».

«График частотного распределения запросов в Яндексе часто представляют в виде птицы, у которой есть клюв, туловище и длинный хвост. Список самых распространённых запросов не особо велик, но их задают очень-очень часто — это «клюв» птички. Запросы средней частотности образуют «туловище». Низкочастотные запросы по отдельности встречаются чрезвычайно редко, но вместе составляют существенную часть поискового потока и поэтому складываются в «длинный хвост», - говорится в блоге компании.