Яндекс учится предсказывать поведение клиента

Подразделение Яндекса, занимающееся аналитикой больших массивов данных, рассматривает возможность создания совместного сервиса с немецким производителем программного обеспечения SAP. Предположительно разрабатываемый сервис позволит делать персональные предложения клиентам, прогнозировать их уход, а также давать рекомендации по удержанию.

Компании предполагают, что этот сервис позволит снизить затраты на приобретение новых и удержание старых клиентов на 10%. Во сколько будет обходиться использование самого сервиса, пока не известно. Например, затраты SAP, по словам их представителей, составят несколько сотен тысяч евро. О затратах Яндекса на производство сервиса не известно. По задумке авторов, сервис будет полезен для ретейлов, интернет-торговли, банков и телекоммуникаций. Совместное решение будет работать на платформе SAP HANA.

Система использует методы работы с компьютерной памятью для ускоренных операций с базами данных, обменивающимися информацией с жестким диском. Результат от внедрения сервиса можно будет ощутить и измерить через полгода после начала использования. Уже начались пилотные проекты с несколькими заказчиками.